Афанасьев Роман (roman_key) wrote,
Афанасьев Роман
roman_key

80-е rule или как я первый раз на дальняк сгонял.

Да уж, даже ЖЖ успел измениться, на столько давно я не писал в него.

Но, видно пора.

vw

Небольшая история о том, как я скатался в подмосковье за автомобилем. Да не просто автомобилем, а классическим Фольксвагеном пассатом Б2, восемьдесят второго года выпуска.

Началось все с того, что я остался без машины, т.к. мой Пежик, сошёл с дороги из за отказа тормозов, прямиком в кусты и в средней толщины ствол дерева, и с тех пор стоит у господ китайцев, в ожидании восстановительных работ. В начале я хотел его продать и приобрести новый рабочий авто, например замечательный Рено Логан, но передумал, жалко стало Пежика, как-никак я его пол года ждал, и это был практически последний выпуск двести шестых, после их сняли с производства. А ведь это прекрасный автомобиль.

В общем, начал смотреть классику с середины семидесятых и до середины восьмидесятых.



Почему именно этот промежуток?
Наверное потому что я всё таки дизайнер, а этот период в автомобиле-строении, это, на мой взгляд, эра дизайна, эра экспериментов, эра нетривиальных решений . До этих лет была эра автомобильного искусства, практически каждый — это произведение. Мне очень нравятся классические автомобили пятидесятых – шестидесятых, но это уже совсем дорого и очень "не практично", если можно так сказать про предметы искусства. В семидесятых – восьмидесятых, развивались технологии, расцвет дизайна всего, в том числе и автомобиле-строения. И ещё всё не превратилось в современный масс-маркет, когда автомобиль устаревает через год, максимум два. В девяностых процесс адского масс-маркета был запущен, плюс пришедшие бионические формы в автомобильный дизайн, правда в девяностых много хорошего с точки зрения технологий и качества, чего, как мне кажется немного не хватает авто предыдущих лет, но дизайн, за частую весьма уныл.

В общем, рассматривал сначала Пежо 205, отличный экспонат, руку к которому приложило ателье Пининфарина. Очень стильный, да ещё и мощный в варианте 1,5 литрам ДжиТиАй,  но машина оказалась исключительной редкостью в нашей прекрасной стране. А после того когда я увидел размеры пошлин, на ввоз подобных авто из Европы, я совсем опечалился, Это же кошмар. В Европе авто в нормальном состоянии может стоить от 500 до 1 000 евро, а в России выйдет в районе 10 000 тех же бумажек с европейским логотипом.

e8aaf700b9


После этого я просто начал смотреть автомобили на авто.ру всех марок, с выборкой по нужным годам.

Вариантоми были: Сааб 99, Вольво Эс40, пара моделей Ситроенов, Форд Гранада (вот следующий его возьму), ну и конечно же Фольксвагены, Джетта, Гольф и Пассат. После разговоров с автомеханиками выбор остановился на ФВ, т.к. для них проблем с запчастями нет, если бы ато бралась исключительно под проект, то наверное выбрал бы Ситроен, но нужно было ещё и ездить. Поэтому ФВ. Стал высматривать различный варианты в приемлемом оталении и по приемлемой цене. И вот наткнулся на прекрасное, в подмосковной Электростали и за вполне отличную цену в 45 000 деревянных:


unnamed4
unnamed5
unnamed6

Но пока я собирался с мыслями, обявление пропало. Я продолжил поиски, нашёл совсем рядом в Шадринске всего за 30 000 и уже было собрался ехать, но на всякий случай попросил фотографии салона, и увидев это передумал. И вот появляется обявление, похожее на то что сопровождало фотографии выше, но без фото, я попросил выслать и получил миенно эти фотографии, оказывается просто срок объявления истёк. Договорились, что продавец дождётся моего приезда или людей от меня. Хотел договориться с sergey_kurkinss из джанкярда, но решил не теребить парней, у них и так забот хватает в их правильных делах.

И вот удачно ребята из нашего мото-клуба собрались ехать на соревнования в подмосковье, аименно в Калугу, на хард-эндуро, первое в их карьере соревнование подобного уровня. Я попросился с ними доехать до Екатеринбурга и хотел от туда на поезде стартануть в Москву, но как-то напросился в их фургончик, который кстати, не пережил путешествие и остался на ремонт, с заменой двигателя, на обратном пути в Нижнем Новгороде, доехать до Электростали. От туда планировал доехать до Москвы, переждать, пока парни погоняют и вместе потихоньку двинуться обратно в Тюмень. Но этим планам не суждено было сбыться.

По пути к месту забора автомобиля, я понял, что люди, сука странные, и вполне вроде бы ответственный с виду взрослый человек, может оказаться абсолютно безответственным ребёнком, да ещё и мудаком. В общем поездка была сложна и морально не комфортна, благодаря одному из моих попутчиков. На поезде было бы быстрее и дешевле, но я подумал что будет полезно познакомиться с предстоящей дорогой, да и в компании спортсменов-эндуристов должно же быть веселее, ну м и плюс помощь в дороге какая-никакая дополнительная им. Как же я ошибся, Благо выручало, то что ещё два человека в этом фургоне сглаживали всю обстановку и тем самым не давали падать мне духом. Особенно это проявилось в момент передачи автомобиля в мои руки.

Машина капризничает, мы на подъезде к Электростали, я понимаю, что у меня запарки с деньгами, на карту не упал остаток, на дорогу обратно, взаймы на день взять не вышло, мне постоянно напоминают что наконец-то я поеду сам, вечереет, я понимаю что через пару часов я останусь один в подмосковье с старым автомобилем и без денег. Въезжаем в Электросталь, возле дома бывшего хозяина стоит заведённый Фольц, на пару минут меня наполняет приятное ощущение. Но не на долго, оформляем документы, состояние оказывается несколько хуже чем ожидалось, машина глохнет, датчик топлива, якобы не работает., все торопятся. После подписания договора пробую проехать, постоянно глохну на нейтральной передаче. Проезжаю по двору, впереди большой внедорожник, встал и не проезжает, я стою жду, подгазовывая, чтобы не заглохнуть, и тут он включает заднюю и едет на меня. Я пытаюсь надавить на центр руля, чтобы посигналить, но ничего не происходит (кнопки сигнала оказывается по бокам от центра), ну и собственно эта громадина впиливается мне в бампер. Я выхожу со словами "— Ну как же так?". Из внедорожника вываливается "баба" (другого слова не подберу), и с кривой рожей говорит "— Ну чё, вызывай давай". На что я отвечаю, что у меня тачка крутая и бампер крепкий, и с ним ничего не произошло, а ваш кусок пластикового говня поцарапался, так что я поеду. Сдал назад и поехал к ребятам, а там меня ждал сюрприз "— Ну дружок, мы тебя довезли, нам пора, давайдосвидания", так меня поздравил с покупкой моего Фольца товарищ по клубу, по имени Виталий. Тут меня бросило в жар, потому что я осознал что я, мало того что остаюсь чёрт знает где, без денег, так ещё и машина неизветно в каком состоянии и доеду ли я вообще, большой вопрос. Но, другой член команды, Артём, которому респект за поездку, по доброму говорит, мол, куда ты поедешь-то, давай с нами. Решать нужно было очень быстро, и я решил что это как минимум надёжнее. Хоть решение поехать с парнями, было стратегически неверное, что выяснилось позже.

И вот я в ночь еду по МКАДу в сторону Калуги, отсюда начинается моё небольшое путешествие на Фольцвагене восемьдесят второго года через пол России по пути в 2 850 километров, в один руль.

В Калугу мы приехали под утро, я ехал за парнями, они встали с очередным закипанием двигателя, я поехал вперёд и заблудился, свернув ни туда и бахнув дополнительно километров сорок, когда я приехал в лагерь, все уже спали, я расположился на площадке для гонщиков и нкаонец-то заснул.

Следующий день был очень интересным, но всё таким же напряжённым, т.к. не смотря на все мои попытки помочь, чем можно, господин В, давал понять что я тут не к месту. Гогнка была очень крутой, очень сложные препятствия, по сравнению с теми что были на гонках в Тюмени. Очень хорошая организация, отличный обзор первой самой зрелищной части трассы. Парни в квалификации показали неплохие результаты, но оказывается это было весьма бесполезно, т.к. основная гонка была по трассе в семь километров, длительностью в два с половиной часа и с сумасшедшими препятствиями, которые удалось преодолеть лишь, Тимофею, тренеру команды и по совместительству президенту нашего клуба. Да и он сошёл с трассы, не доехав круг, из за усталости. Артём сошёл сломав оба рычага на руле, в семи попытках преодолеть крутейший подъём. Виталий слился почти на первых препятствиях, пробив камнями радиатор. Я побыл в новой для себя роли, "ожидателя" гонщиков на пит-стопе, ждал чтобы заправить всех через полтора часа гонки, бензином и водой. Удалось соответственно заправить только Тимофея. За его один круг, местные профи, проносились три. Короче иной уровень, хороший урок.

В итоге, после пит-стопа, я побрёл в фургон, греться и сохнуть, но меня встретил Виталий с замечательным вопросом: "— А как ты обратно поедешь, дружок? Мы же тебя подменять не будем, мне на работу нужно. Ты чем думал?". Конечно, должно быть по другому, как мне видится, должна быть взаимопомощь, взаимовыручка. Можно было меняться в определённом режиме и понемногу ехать, благо я неплохо вожу и могу вроде по многу ехать и мало спать. Но нет. В этот момент моё нахождение в лагере стало совсем не выносимо. К тому времени Тимофей уже закончил гонку, но я не смог его найти, и даже не попрощавшись, сел в уже любимый мой ретро-кар и пофигачил в Тюмень.

Вот пожалуй закончу многобуквенный пост. А пост про дорогу, с интересными встречами, ненужными городами и массой впечатлений одиночного ретро-пробега зафигачу завтра.


Tags: car, retro, road, vw, мудаки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments